Purgatorio
L'unicit sempre di pari passo con solitudine
Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
BeOn
Ещё…↓вниз
Отключить дизайн


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Получи свой дневник!

PurgatorioПерейти на страницу: « предыдущуюПредыдущая | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | следующуюСледующая »


вторник, 18 декабря 2012 г.
... Леди Хэлена 03:42:01
­­
Прoкoммeнтировaть
... Леди Хэлена 03:30:34
­­
Прoкoммeнтировaть
... Леди Хэлена 03:00:11
­­
комментировать 22 комментария | Прoкoммeнтировaть
... Леди Хэлена 02:51:15
­­
Прoкoммeнтировaть
... Леди Хэлена 02:44:43
­­
Прoкoммeнтировaть
... Леди Хэлена 02:41:04
­­
комментировать 6 комментариев | Прoкoммeнтировaть
... Леди Хэлена 02:36:36
­­
Прoкoммeнтировaть
... Леди Хэлена 02:31:23
­­
Прoкoммeнтировaть
Амазонки, в греческой мифологии пле... Леди Хэлена 02:19:41

Амазонки, в греческой мифологии племя женщин-воительниц, ведущих свой род от бога войны Ареса и наяды Гармонии. Обитали они в Малой Азии или в предгорьях Кавказа. Считается, что их имя происходит от названия обычая выжигать у девочек левую грудь для более удобного владения боевым луком. Древние греки верили, что эти свирепые красавицы в определенное время года вступали в брак с мужчинами из других племен. Рожденных мальчиков они отдавали отцам или убивали, а девочек воспитывали в воинственном духе.

Во время Троянской войны амазонки сражались на стороне троянцев, поэтому храбрец Ахилл, грек, победив в схватке их царицу Пенфисилею, рьяно опровергал слухи о любовной связи с ней. Статные воительницы привлекали не одного Ахилла. В битвах с амазонками участвовали Геракл и Тесей, который похитил царицу амазонок Антиопу, женился на ней и с ее помощью отразил вторжение дев-воительниц в Аттику.

Один из двенадцати знаменитых подвигов Геракла состоял в похищении волшебного пояса царицы амазонок, красавицы Ипполиты, что потребовало от героя немалого самообладания. Амазономахия - битва греческих героев (Беллерофонта, Геракла, Тесея, Ахилла) и амазонок. Популярный сюжет в греческом искусстве и в живописи в эпоху барокко и классицизма.


Баньши
Эдвард Мунк
Баньши или бенши, бэнси, бансии ("небесные облачные женщины"), в ирландской мифологии феи, в которых превратились боги из Племен богини Дану после того, как на территории современной Ирландии появились сыновья Миля, предки ирландцев. Эти боги и богини вынуждены были уйти в глубь земли и жить под холмами в чащобах, прятаться среди болот в заколдованных лесах, и среди облаков в волшебных небесах.

Согласно кельтским поверьям, баньши могут принимать любой облик - облака, тени, куста, дымки, девушки и т.п. До сих пор многие жители Ирландии и севера Англии верят, будто их заунывный плач, называющийся Киэнинг и ясно слышный по ночам, непременно предвещает близкую человеческую смерть, в некоторых графствах этот надрывный вой-плач получил название "пророческая история".

Автор теософского сочинения "Демонология и колдовство" сэр Вальтер Скотт полагал, что баньши не столько существо, имеющее облик, сколько зловещий смертный вой, наполняющий ужасом ночи на просторах Ирландии и в нагорьях Шотландии. Люди представляют баньши женщиной с длинными распущенными, черными волосами, в просторных одеяниях, с припухшими от слез глазами, или в облике мерзкой и уродливой старухи со спутанными седыми волосами. Фея баньши может быть и бледнокожей красавицей в длинном саване, а иногда может являться в образе рано умершей невинной девы - родственницы семьи.

Заколдованный лес из артуровской легенды был населен прелестными феями-баньши. Одна из них, по имени "Жестокосердная дама", волшебница-искусите­льница, описанная английский поэтом-романтиком Джоном Китсом, была баньшей, которая завлекала смертных странствующих рыцарей, вселяя в них безрассудную страсть, а потом оставляла их, лишенных воли к жизни, бродить по холмам "в угрюмом одиночестве и без смысла ЖИЗНИ

Валькирии


Валькирия
Картина художника Константина Васильева


Валькирия-девственн­ица
Говард Дэвид Джонсон Валькирии ("выбирающие убитых"), в скандинавской мифологии воинственные девы, участвующие в распределении побед и смертей в битвах, помощницы Одина. Первоначально валькирии были зловещими духами сражений, ангелами смерти, получавшими удовольствие от вида кровавых ран. В конном строю проносились они над полем боя, словно стервятники, и именем Одина вершили судьбы воинов. Избранных героев валькирии уносили в Вальхаллу - "чертог убитых", небесный лагерь дружинников Одина, где те совершенствовали свое военное искусство. В поздних скандинавских мифах образы валькирий романтизировались, и они превратились в дев-щитоносиц Одина, девственниц с золотыми волосами и белоснежной кожей, которые подавали избранным героям еду и напитки в пиршественном зале Вальхаллы. Они кружили над полем битвы в облике прелестных дев-лебедей или всадниц, скачущих на великолепных жемчужных конях-облаках, чьи дождевые гривы орошали землю плодородным инеем и росой.
Согласно англо-саксонским легендам, некоторые из валькирий произошли от эльфов, но большинство из них были дочерьми знатных князей, которые стали валькириями-избранн­ицами богов еще при жизни, и могли превращаться в лебедей.
Современному человеку валькирии стали известны благодаря великому памятнику древней литературы, оставшемуся в истории под именем "Старшая Эдда". Здесь девы-воительницы имели имена, соответствующие их сущности - Гёндуль, Гунн, Рота, Скёгуль, Сигрдрива, Сигрун, Свава, Скульд и другие. Многие из них, наиболее древние, не поддаются переводу. Среди поздних наиболее известны Хлекк ("шум битвы"), Труд ("сила"), Крист ("потрясающая"), Мист ("туманная"), Хильд ("битва"). Образы исландских мифических дев-воительниц послужили основой для создания популярного германского эпоса "Песнь о Нибелунгах". В одной из частей поэмы рассказывается о наказании, которое получила валькирия Сигрдрива, осмелившаяся проявить непослушание богу Одину.


Валькирия плывет на корабле викингов
Луис Ройо


Валькирия
Говард Джонсон

Валькирии Брунгильда и Сиглинда
Художник Фердинанд Лееке, 1870Отдав победу в бою конунгу Агнару, а не мужественному Хьяльму-Гуннару, валькирия лишилась права принимать участие в битвах. По приказу Одина она погрузилась в долгий сон, по истечении которого бывшая дева-воительница стала обычной земной женщиной.
Другая валькирия, Брунгильда, после брака со смертным лишилась своей сверхчеловеческой силы, ее потомки смешались с богинями судьбы норнами, прядущими у колодца нить жизни.
Скандинавы верили в то, что, оказывая влияние на победу, девы-воительницы держали в руках судьбу человечества.Судя по поздним мифам, идеализированные валькирии были созданиями более нежными и чувствительными, нежели их свирепые предшественницы, и часто влюблялись в смертных героев.
Тенденция к лишению валькирий священных чар четко прослеживалась в сказаниях начала II тысячелетия, в которых авторы часто наделяли воинственных помощниц Одина внешностью и судьбой реальных жительниц Скандинавии того времени. Суровый образ валькирий использован немецким композитором Р. Вагнером, создавшим знаменитую оперу "Валькирия".

Вервольфы - персонажи поздней германской и отчасти кельтской мифологии, оборотни. Вервольф изображался в образе человека, превращающегося ночью (обязательно в полнолуние) в волка. Древние германцы верили, что по ночам оборотень рыскал по округе и нападал на людей и домашних животных. В более поздних христианских легендах вервольф выступал как представитель стаи волков-оборотней. Возглавляемая самим дьяволом, эта стая по ночам совершала набеги и уничтожала все живое на своем пути.

Предания о человеке-оборотне существуют в поверьях практически всех народов и культур. Фобии, связанные с верой в вервольфов, достигли апогея в конце средневековья, когда оборотничество напрямую отождествляли с ересью, сатанизмом и колдовством, а фигура человека-волка была основной темой различных "Молотов ведьм" и прочих теологических наставлений инквизиции (например, "De lamiis et Phitonicis milieribus" Ульриха Молитора). В мифах славянских племен человек, который по ночам превращался в волка, назывался не только оборотнем, а также волкодлаком, вурдалаком, волколаком.

Формы слова "оборотень" - германского "вервольф" ("werwolf) и французского "лоупгаро" (loup-garou), в конечном счете, производные от греческого слова "ликантроп" (lykanthropos - человек-волк).
Более подробную статью о ликантропии, вервольфах и оборотнях см. на сайте Планета Small Bay - Оборотни.

Гарпии, в греческой мифологии дочери морского божества Тавманта и океаниды Электры, число которых в античных преданиях колеблется от двух до пяти. Обычно они изображаются виде отвратительных полуптиц-полуженщин­. Даже в их именах звучит буря: Аэлла — "ветер", Аэллопа — "вихрь", Подарга — "быстроногая", Окипета — "быстрая", Келайно — "мрачная". В мифах говорится о гарпиях как о злобных похитительницах детей и человеческих душ.

От гарпии Подарги и бога западного ветра Зефира родились божественные быстроногие кони Ахилла. По преданию, гарпии некогда обитали в пещерах Крита, а позднее — в царстве мертвых, выполняя поручения Аида. На картине художника ХVII столетия Франсуа Перье герой античного мифотворчества Эней и его спутники, покидающие разоренную, горящую Трою, отбиваются от стаи разъяренных гарпий.

Горгоны, в греческой мифологии чудовища, дочери морских божеств Форкия и Кето, внучки богини-земли Геи и моря Понта. Их три сестры: Сфено, Эвриала и Медуза; последняя, в отличие от старших, существо смертное.
Сестры обитали на крайнем западе, у берегов мировой реки Океан, поблизости от сада Гесперид. Их вид внушал ужас: крылатые создания, покрытые чешуей, со змеями вместо волос, клыкастой пастью, со взором, обращающим в камень все живое.

Персей, освободитель красавицы Андромеды, обезглавил спящую Медузу, глядя на ее отражение в блестящем медном щите, подаренном ему Афиной. Из крови Медузы появился крылатый конь Пегас, плод ее связи с владыкой моря Посейдоном, который ударом копыта по горе Геликон выбил источник, дарующий вдохновение поэтам.


Дриады, (от греческих слов ???????, ???? - дуб, дерево), в античной мифологии нимфы или божества деревьев, обитательницы лесов и рощ. По верованиям греков, дриады - дочери Зевса и деревьев, жили и умирали вместе с деревом. Иногда дриады именовались по названиям деревьев, например, дриады родившиеся из капель крови Урана и связанные с ясенем (по-гречески ?????) именовались дриады-мелии или мелиады, то есть ясеневые.

Дриады рождавшиеся вместе с деревом и гибнущие вместе с ним, назывались гамадриадами. Ежели кто-либо из людей пытался срубить дерево, с которым в симбиозе жила такая дриада, то гамадриада умоляла его не совершать этого поступка. Если дерево с гамадриадой все же было погублено, виновного в этом, а также его потомство ожидало неотвратимое возмездие богов. В греческой мифологии считалось, что люди, сажающие деревья и постоянно ухаживающие за ними, пользуются особым покровительством дриад.

Кентавры, в греческой мифологии дикие существа, полулюди-полукони, обитатели гор и лесных чащ. Они рождены от Иксиона, сына Ареса, и тучи, принявшей по воле Зевса облик Геры, на которую покушался Иксион. Жили они в Фессалии, питались мясом, пьянствовали и славились буйным нравом. Кентавры без устали сражались со своими соседями лапифами, пытаясь похитить для себя жен из этого племени. Побежденные Гераклом, они расселились по всей Греции.

Кентавры смертны, бессмертен был только Хирон, сын Филиры, дочери Океана, и титана Кроноса, втайне от Реи сочетавшихся браком. Застигнутый к момент страсти женой Реей, Кронос принял вид коня, и Хирон родился с телом и ногами лошади, но с человеческой головой и руками. Необычное происхождение объясняет мудрость Хирона, который, в отличие от всех кентавров, был искушен в музыке, медицине, охоте и военном искусстве, а также славился своей добротой. Он дружил с Аполлоном и воспитал ряд греческих героев, в числе которых были Ахилл, Геракл, Тесей и Ясон, обучал врачеванию самого Асклепия. Хирон был нечаянно ранен Гераклом стрелой, отравленной ядом лернейской гидры. Страдая от неизлечимой рапы, кентавр жаждал смерти и отказался от бессмертия в обмен на освобождение Зевсом Прометея. Зевс поселил Хирона на небе в виде созвездия Кентавра.

Кентавр - самое гармоничное создание фантастической зоологии. "Двуформным" назван он в Овидиевых "Метаморфозах", однако нам нетрудно забыть о его гетерогенной природе и думать, что в Платоновом мире форм, наряду с архетипом лошади или человека, есть архетип кентавра. Открытие этого архетипа потребовало многих веков; первобытные и архаические изображения представляют нам голого человека, к которому неуклюже прикреплен конский зад. На западном фронтоне храма Зевса в Олимпии у кентавров уже конские ноги, а там, где должна начинаться шея коня, высится человеческий торс. Кентавров породили фессалийский царь Иксион и облако, которому Зевс придал облик Геры; другая легенда гласит, что они - дети Аполлона. (Есть предположение, что слово "кентавр" происходит от "гандхарва"; в ведической мифологии "гандхарвы" - младшие боги, правящие конями Солнца.)

Так как греки гомеровской эпохи не ездили верхом, предполагается, что первый кочевник, которого они увидели, показался им чем-то единым с его конем; и в доказательство приводят то, что солдаты Писарро и Эрнана Кортеса также представлялись индейцам кентаврами. "Один из тех всадников упал с лошади, и когда индейцы, уверенные, что это одно целое, увидели, что это животное разделилось на две части, страх их был так велик, что они с воплями побежали вспять, к своим, крича, что из одного стало двое, и повергая всех в ужас; и было в этом некое тайное чудо, ибо, не будь такого случая, можно полагать, что они перебили бы всех христиан", - гласит один из текстов, приводимых Прескоттом. Но грекам, в отличие от индейцев, лошадь была известна; более правдоподобно предположение, что кентавр - это нарочито созданный образ, а не плод ошибки по незнанию.

Самая популярная из легенд, где фигурируют кентавры, - легенда о битве с пригласившими их на свадьбу лапифами. Для гостей вино было в новинку - на пиру захмелевший кентавр оскорбил невесту и, опрокидывая столы, затеял знаменитую "кентавромахию", которую Фидий или его ученик изобразил в Парфеноне, Овидий воспел в книге XII "Метаморфоз" и которая вдохновила Рубенса. Побежденные лапифами, кентавры были вынуждены бежать из Фессалии. В другом сражении Геркулес, стреляя из лука, уничтожил их.

Кентавр - воплощение сельской дикости и гневливости, но "справедливейший из кентавров" - Хирон ("Илиада", XI, 832) был наставником Ахиллеса и Эскулапа, которых обучил искусствам музыки, собаководства, ратному делу и даже медицине и хирургии. Запоминается образ Хирона в песне XII "Ада", которую, с общего согласия, принято называть песнью кентавра. На сей предмет есть тонкие наблюдения у Момильяно в его издании 1945 года. Плиний говорит, что видел гипокентавра, законсервированного­ в меду и присланного из Египта в дар императору.

В "Ужине семи мудрецов" Плутарх юмористически сообщает, что один из Пастухов коринфского деспота Периандра принес ему в кожаной сумке новорожденного детеныша кобылы, у которого лицо, голова и руки были человеческие, а все прочее - конское. Плакал он, как ребенок, и все решили, что это зловещее знамение. Мудрец Фалес, осмотрев его, рассмеялся и сказал Периандру, что и впрямь не может одобрить поведение его Пастухов. В пятой книге своей поэмы Лукреций утверждает, что существование кентавров невероятно, ибо лошади достигают зрелости раньше, чем люди, и кентавр в три года был бы взрослым конем и вместе с тем лепечущим младенцем. Такой конь умер бы на пятьдесят лет раньше, чем человек.

Прoкoммeнтировaть
понедельник, 17 декабря 2012 г.
Правда о Фатимском пророчестве (200... Леди Хэлена 14:02:09
Правда о Фатимском пророчестве
(2002 год)

В холодном апреле 2005 года ушел из земной жизни папа Римский Иоанн Павел ІІ. Уважаемый и почитаемый иерархами земной власти, любимый тысячами верующих во всем мире, он ушел так и не сказав людям самого главного - правду о третьем Фатимском пророчестве. То, что было обнародовано католической церковью в 2000 году - всего лишь созданная ею легенда для всех любопытствующих по этому поводу. Настоящую правду церковь вряд ли когда нибудь скажет людям. Потому что церковь боится ее. Потому что она настолько необычна - прекрасна и радостна для всех людей на Земле, но угрожающая привычному укладу жизни самой церкви - удобному, беззаботному и сладкому, что страх высших церковных иерархов потерять его сейчас куда выше отвественности потом перед Тем, слугами Кого они себя называют.

В 2000 году, когда папа Римский решился обнародовать "содержание" третьего Фатимского пророчества, это конечно же не осталось без внимания средств массовой информации. Вот что тогда приблизительно писали газеты (по материалам публикации в газете "Коммерсантъ", 2000).

"В ходе посещения португальского города Фатима в мае 2000 года папа Римский Иоанн Павел II объявил о намерении открыть наконец содержание третьего пророчества Фатимской Богоматери, которое католическая церковь хранила в строжайшей тайне в течение десятилетий. Долгожданное обнародование секрета произошло в Ватикане и оставило у многих любопытствующих чувство разочарования".

Прекрасная госпожа «во всем белом, сияющая, как солнце, распространяющая свет более яркий и более сильный, чем кусочек кристалла, наполненный кристаллиновой водой и пронизанный лучами ярчайшего солнца»… Небесная Госпожа…
"13 мая 1917 года трое детей, пасших стадо близ португальского города Фатима, стали свидетелями чудесного явления Девы Марии, которая разговаривала с ними, открывая им грядущие события как их собственных судеб, так и мировой истории. Двоим из пастушков - Жасинту и Франсиске - была предсказана смерть в юном возрасте, а третьей свидетельнице явления - Лусии - Дева Мария завещала до глубокой старости служить проповеди почитания Богородицы по всему миру. Все три предсказания Богородицы, касавшиеся детей, сбылись: Жасинту и Франсиска умерли детьми, а их подруга Лусия Йезуш душ Сантуш, принявшая впоследствии монашество, до сих пор является для миллионов католиков живым свидетельством Божьего чуда.
После первого явления португальские пастухи видели Деву Марию еще дважды: каждый раз 13-го, но уже июня и июля. Наиболее важным стало последнее, третье явление Богородицы 13 октября 1917 года. Именно тогда она предсказала, что произойдет с миром в ходе грядущих десятилетий. Оставшаяся в живых Люсия дос Сантос, научившись писать, изложила три секрета, которые поведала ей и другим детям в последний день своего появления светящаяся женщина. После пристрастных расследований, представители Римо-католической церкви признали события, происходившие в деревушке истинными. Первый и Второй секреты Фатимы были обнародованы по разрешению Папы Пия еще в 1942 году.
Первое из пророчеств касалось мировых войн: Дева Мария предсказывала скорое окончание первой и последующее начало второй. Второе пророчество, а точнее, вторая группа пророчеств, касалась России. Дева Мария в аллегорической форме предсказала революцию в России, установление в ней богоборческой власти и мученическую кончину многих христиан. Однако вместе с тем, по свидетельству детей, Богородица говорила о "посвящении России во имя Ее Непорочного Сердца". "Святой отец (имеется в виду папа римский) победит богопротивные силы и обратит Россию" - таким выглядит будущее России. Впрочем, за годы, прошедшие после событий в Фатиме, пророчества обросли таким количеством интерпретаций, что отделить подлинные рассказы детей от трактовок Ватикана бывает довольно трудно.
Что же касается третьего пророчества Девы Марии, то ему было суждено стать на многие десятилетия предметом невероятных фантазий, домыслов и гипотез: вплоть до последнего времени Ватикан держал его в строжайшей тайне. Высшее католическое духовенство объявило, что "Третий секрет не будет обнародован и, вероятнее всего останется тайной навсегда!"
В 1944 году папа Римский Пий XII принял сестру Лусию, которая поведала, о чем было третье пророчество Богородицы. При этом монахиня настаивала на том, чтобы секрет был открыт не ранее 1960 года. Знать "третью тайну" дозволялось лишь папам и самым приближенным к ним иерархам Ватикана. В 1959 году папа Иоанн XXIII вместе с некоторыми из его кардиналов вскрыли конверт с записками сестры Лусии, чтобы изучить возможности их публикации. Тогда Ватикан решил, что третье пророчество должно остаться тайной. С тех пор вокруг этого пророчества не утихал ажиотаж домыслов - от третьей мировой войны до даты конца света. В некоторых источниках просачивалась информация о том, что Третий секрет предсказывает и кризис Католической церкви, а также особую судьбу России.
Открыть тайну третьего пророчества Фатимы решился лишь нынешний папа римский Иоанн Павел II, давно прославившийся смелостью своих поступков (вспомнить хотя бы его активнейшую экуменическую деятельность или участие в рок-концертах). 13 мая этого года, в день 83-летия первого явления Фатимской Богоматери, Иоанн Павел II заявил, что не видит более необходимости хранить тайну третьего пророчества. Тогда же госсекретарь Ватикана кардинал Анджело Содано открыл тайну в общих чертах. По словам Ватикана, в третьем пророчестве Дева Мария предсказывала мученический путь римских пап в ХХ веке, и в частности, покушение на папу Иоанна Павла II, совершенное турецким террористом Али Агджой 13 мая 1981 года.
Сделав третью тайну Фатимы известной всему миру, Ватикан не спешит дать ответ на последнюю загадку этой истории: зачем было создавать вокруг пророчества завесу секретности и беречь ее столько лет?"


Ответ на этот вопрос прост - Церковь солгала. Версия, предложенная церковью, странно находилась в разной весовой категории с первыми двумя пророчествами. Было бы нелогично, чтобы первые два пророчества касались глобальных судьбообразущих для всего земного человечества событий, а третье пророчество относилось только к отдельным личностям, пусть и церковным иерархам.

А правда состоит в том, что в третьем секрете Дева Мария предсказала, что она сама придет на Землю в преддверии грандиозных событий, которые ждут землян и все мироздание. Об этом Она и сказала детям в том далеком 1917 году: «Я пришла, чтобы попросить вас приходить сюда шесть месяцев подряд 13-го числа в тот же самый час. Я скажу вам потом, кто Я и что Я хочу. Затем Я вернусь сюда в седьмой раз» . Она вернулась, как и обещала, но на этот раз пришла на Землю человеком, и произошло это 1 января 1960 года. Именно в этот день родилась девочка с Великой Душой Божьей Матери. Именно поэтому Люсия настаивала на раскрытии секрета не ранее 1960 года... Церкви хорошо известна эта дата, но она продолжает упорно молчать. Это ее поведение обосновывает и тот ее внутренний кризис, о котором говорили в связи с третим пророчеством некоторые исследователи Фатимских событий. Итак, это уже сбылось. Богоматерь уже на Земле, а мы - слепы. Потому что ждем ее как-то по-особенному, что придет она лишь к тем, кто способен падать ниц в религиозном экстазе и ищет ее по церквам и храмам. А она пришла просто к людям - ко всем-всем людям независимо от вероисповедания и цвета кожи, и живет она среди людей, обычным человеком. Вот там и нужно ее искать - среди простых людей. Как некогда Иисуса...
И опознать Ее можно по той помощи, которую она несет людям - бескорыстно и самоотверженно. В Ее сердце великая Любовь, а руках сила, способныя исцелять страждущих, и она дарит их всем, кто того попросит, как прежде делал это Иисус. Только миссия у нее чуточку иная... Ныне Ее взор обращен прежде всего к детям.
И еще одна тайна есть в третьем пророчестве - Россия. Почему явившаяся детям в 1917 году Божья Матерь говорила о России? Почему так подчеркивала ее значение в грядущем? Само по себе упоминание о России в пророчестве казалось тогда настолько удивительным, что своих дневниках учитель царских детей Сидней Гиббс привел слова Николая II об этом чуде: «Ни один португальский газетчик не додумался бы вложить в уста этой девочки пророчества о России. Зачем им Россия? В Португалии не только эта неграмотная девочка, но и большинство владельцев газет знают о России столько же, сколько мы о них, даже меньше. Кто же мог вложить в уста девочки, наверняка будущей святой, слова именно о России?..»
Почему Россия? Да потому, что именно в России сосредоточен основной духовный потенциал всей земной цивилизации. Он - в ее людях, а больше - в ее удивительных детях. Две трети всех детей, о которых ныне заговорил весь мир и которых люди назвали дети-индиго, сосредоточны именно в России. И именно России под силу остановить всеобщую деградацию и духовное опустошение человечества и этим спасти всю земную цивилизацию Земли от гибели. И еще потому, что Дева Мария пришла на это раз в Россию - родилась русской и говорит на русском языке. Божья Матерь на Земле. А вокруг тишина... Конечно, церкви не выгоден Ее приход - сие есть прямая угроза церкви, ибо лгать и лицемерить за два тысячелетия она научилась - будь здоров. А тут - Богоматерь и Истина вместе с Ней на Землю придут... И как сопоставить ложь и Истину? ... Невозможно.

Церковь допустила серьезный проступок, скрыв этот факт. Церковь допустила серьезный проступок, что не предприняла шагов, для того, чтобы найти Ее. И Церковь допускает очень серьезный проступок, что ничего не делает для того, чтобы помочь Ей в Ее земной миссии.
Все эти годы все церковные иерархи в глубине души надеялись, что это пророчество не сбудется. Но, вопреки людским ожиданиям, Божья Матерь уже здесь, среди нас. И это не предположение, это - факт.

Один за другим ушли из жизни те, кто обязан был донести до людей эту самую важную для них весть. В начале 2005 года покинула этот мир монахиня Люсия, так и промолчав об истинном содержании третьего пророчества, не решившись перечить церковным авторитетам. Чуть погодя так же молча, отправился в мир иной и сам глава католической церкви Иоанн Павел ІІ. А ведь должен был сказать людям правду! Должен был по служению своему найти ныне воплощенную на Земле Богоматерь и помочь Ей в Ее миссии! Вот тогда бы стали справедливыми слова вещающих ныне церковников "папа взирает на человечество из Божьих чертогов и великодушно благословляет его от имени Бога". Однако не к Богу отправился он, не в Его Высокие чертоги. Отнюдь!
Есть в Тонком мире особое место, куда уходят после земной смерти души ныне умерших. Огромная долина в сизом тоскливом тумане, раскинувшаяся от горизота до горизонта, а на ней сколько охватить взлядом - от края до края - море, океан одинаковых голов, ожидающих грядущего Божьего Суда. Умирают на Земле люди, и пристраиваются в хвост жуткой бескрайней очереди их души. Пристраиваются и мгновенно прозревают, увидев вокруг себя свою реальность в ее неприкрытом виде. Огромна, почти бесконечна та очередь серых голов в сизом печальном тумане, зависла над ней тягучая тишина безрадостного ожидания своей участи да разрывающая сердце и душу смертельная тоска по утерянному Раю. Там в одночасье стали вдруг все равны пред высочайшей Божественной справедливостью - работяги и их хозяева, судьи и подсудимые, министры и нищие, папы, архимандриты и епископы рядом с атеистами, президенты, короли, вожди и тираны рядом со своим народом - все равны перед Богом на Суде Его, все вместе в очереди единой. Заслуги от от власти земной там не проходят, и не помогут ни звания и ордена, ни титулы, ни капиталы, ни выгодные знакомства, ни поручительства, ни ходатайства. Мрачным покрывалом застыла над очередью той беспросветная жуть, потому что знают стоящие в ней, что заслужили у Бога своими деяниями. Для абсолютного большинства наступило горькое прозрение, но, увы, слишком поздно.
В той очереди стоит Люсия. Одиноко и подавленно. В той очереди ныне и Иоанн Павел ІІ. Стоят они прозревшие и разбитые, осознавшие весь ужас своего проступка и всю тяжесть свой ответственности перед человечеством и Богом. Почему промолчали? Землная власть оказалась слаще? Надеялись, что сойдет, что избегут ответственности перед Творцом? Или же - слуги Божьи - не верили в существование Того, кому обязались служить? Огромна та очередь ожидания, тысячи душ стоят в ней, а вокруг бывшего понтифика ни души - люди молча отошли от него. Даже монахиня Люсия, стоящая так же одиноко, отодвинулась от него. Вот и стоит бывший "церковный бог", разбитый и растоптанный собственным прозрением в полном одиночестве, лишь теперь в полной мере осознав, чего он не сделал и что навсегда потерял. Ах, если бы он только мог повернуть время вспять! Ах если бы он только мог сейчас хоть как-то достучаться до людей! Увы, слишком поздно ...

Что же, стоит посмотреть, как распорядятся ныне тайной, доставшейся им в наследство от бывшего папы, кардиналы Ватикана. Промолчат ли, как и их неудачливые предшественники, тайно надеясь на "авось сойдет". Или же найдется наконец среди них истинно верующий, который не побоится гнева церковных иерархов, будет готов умереть за правду, но донесет ее людям?
Прoкoммeнтировaть
Ребята оцените.http://a5.b­eon.ru/i/... Леди Хэлена 13:30:30
Ребята оцените.
­­
комментировать 13 комментариев | Прoкoммeнтировaть
... Леди Хэлена 11:23:49
­­
Прoкoммeнтировaть
... Леди Хэлена 11:22:02
­­
комментировать 2 комментария | Прoкoммeнтировaть
... Леди Хэлена 11:19:38
­­
Прoкoммeнтировaть
... Леди Хэлена 11:17:05
­­
Прoкoммeнтировaть
... Леди Хэлена 10:56:39
­­
комментировать 12 комментариев | Прoкoммeнтировaть
воскресенье, 16 декабря 2012 г.
... Леди Хэлена 11:08:03
­­
Прoкoммeнтировaть
... Леди Хэлена 10:26:00
­­
Прoкoммeнтировaть
... Леди Хэлена 10:23:56
­­
Прoкoммeнтировaть
... Леди Хэлена 10:13:50
­­
комментировать 3 комментария | Прoкoммeнтировaть
... Леди Хэлена 10:04:05
­­
Прoкoммeнтировaть
... Леди Хэлена 07:25:44
­­
комментировать 2 комментария | Прoкoммeнтировaть
... Леди Хэлена 07:20:05
­­
Прoкoммeнтировaть
суббота, 15 декабря 2012 г.
Легенды о призраках... ><http://a6.... Леди Хэлена 15:11:06
Легенды о призраках... ><
­­

Vitani Skitch 27 июля 2011 г. 17:21:19
*** Анна Гриффит***
Молодая женщина Анна Гриффит, жившая во времена Елизаветы I, выросла в родовом поместье - Бертон Агнес Холле. Там, в Йоркшире, в детстве она играла с сестрами, а повзрослее, принимала кавалеров. Там же она умерла молодой от какой-то неизвестной болезни. Лежа на смертном одре, Анна заставила своих сестер торжественно поклясться в присутствии викария в том, что после смерти ее голову отделят от туловища и будут вечно хранить в доме. Сестры пообещали выполнить странную просьбу умирающей, но решили, что ее разум помутился от высокой температуры и не сдержали слово. Тело молодой женщины было погребено в фамильном склепе под цветочной клумбой в целости и сохранности.
Несколько дней в доме, погруженном в траур, было спокойно, но однажды ночью стены затряслись от жалобных стенаний смеха. Все мужчины, присутствовавшие в доме, повскакивали с кроватей и, выхватив шпаги, бросились искать по всем углам источник этого ужасающего звука. Однако все их поиски были тщетны. Не лучше была и следующая ночь: опять раздались эти ужасные стоны и вопли агонии. Казалось, весь дом наполнился болезненными криками. Сестры, не зная, что делать, поспешили за советом к викарию.
Викарий, помнивший о последней просьбе покойной, посоветовал вскрыть гроб. Сестры так и поступили: с зажженными факелами они спустились в холодный каменный склеп, подняли крышку гроба и с ужасом обнаружили, что Анна сама выполнила их работу. Голова была отделена от тела и стояла, опираясь на челюсти. Мясо с черепа сошло, а пустые глаза слепо смотрели на вошедших. Череп, казалось, просился из гроба. Сестры, запоздало выполняя свое обещание, отнесли его в дом и с особой заботой разместили его посреди стола в гостиной. Много лет это ужасный предмет оставался на своем месте, наблюдая за происходящим в отныне спокойном доме.
Может быть, так и продолжалось бы спокойное существование хозяек дома, если бы привередливая посудомойка не бросила череп в проезжавший мимо дома воз с капустой, решив, что ужасная вещица изжила себя. В тот же момент телега остановилась так резко, что возница чуть не упал. Он хлестал лошадь, проверял колеса повозки, но телега не двигалась с места. Наконец, услышав шум, хозяин дома вышел посмотреть, что же случилось.
И только тогда служанка созналась в том, что она совершила. Хозяин потребовал отнести череп на место, но женщина наотрез отказалась прикасаться к нему. Это сделал за нее молодой человек из той же семьи - и повозка тотчас же сорвалась с места.
Много лет спустя семья Анны Гриффит уехала из дома, и там поселились новые жильцы. Первым делом они решили избавиться от стоявшей на столе ужасной реликвии. Слуге велели закопать ее в саду. Но едва тот разровнял над черепом землю, как убийственные стоны вновь стали сотрясать стены дома. Всю ночь новые жильцы дрожали в кроватях, зажимая уши ладонями. Они тщательно проверили весь дом, разыскивая место, откуда могли исходить эти звуки. Утром новые хозяева обнаружили, что лошади захромали, а сад почернел от заморозка, который был ночью.
Старый слуга хорошо знавший дом и его историю, вошел во двор, прихватив с собой лопату. Он нашел место, где накануне закопал череп, открыл его и, смахнув щеткой землю, принес в дом. Не спрашивая ничьего позволения, старик водрузил череп на обычное место, и сразу все стихло.
Говорят, что больше никто не осмеливается выносить череп Анны из дома.
***Призрак невесты***
Еще один призрак молодой женщины бродил по коридорам и спальням роскошного английского особняка. Марвел-Холл - так назывался этот дом - находился в графстве Гемпшир, а привидение было прекрасной невестой. Много лет назад в день своей свадьбы она предложила гостям поиграть в прятки. Когда через несколько часов игра завершилась, найдены были все, кроме невесты.
К поискам подключились все присутствующие, но дом был так огромен, что даже через несколько часов невесту не нашли. Гости разошлись, жених был безутешен.
А вскоре стало ясно, что девушка погибла: ее призрак стал появляться в темных коридорах дома, щелкая запорами и шурша занавесками, вероятно, все еще продолжая играть в прятки. Несколько лет привидение жило в доме, пока одна из служанок не попала на пыльный чердак, куда редко кто заходил. Там она заметила массивный сундук и решила посмотреть, что внутри. Когда ей с трудом удалось приподнять тяжелую крышку и заглянуть внутрь, то она отпрянула в ужасе: в сундуке лежал одетый в свадебное платье скелет. По-видимому, во время игры невеста спряталась в сундук, который, к несчастью, захлопнулся. Вскоре состоялись похороны, но на этот раз вне Марвелл Холла. С этого дня привидение больше не появлялось.



У дороги со стороны Ошмян, возле деревни Гольшаны, стоит камень, на котором выбита цифра 1280. Как свидетельствует летопись «Хроника Быховца», именно в этом году легендарный князь Гольша на красивой горе над рекой Карабель основал родовое поместье — «литовский град Гольшаны».

На окраине Гольшан стоит знаменитый Гольшанский замок, послуживший прототипом для известного романа Владимира Короткевича «Черный замок Ольшанский». Ныне от замка остались одни развалины темно-красного кирпича, а когда–то… Когда–то в Великом княжестве Литовском этот замок считался самым великолепным. И он действительно впечатлял своим величием: большой каменный прямоугольник с восьмигранными башнями по углам. Жилые корпуса и стены образовывали замкнутый двор, попасть в который можно было только через арочный тоннель во въездной башне. Оборонительные рвы с водой, парк и пруд окружали замок. Внутри — множество комнат, стены которых покрывали фрески и высокохудожественна­я лепка, картины и гобелены, оружие. Витражи из толстого стекла и мозаика каменного пола гармонировали с дорогой мебелью. Потомки князя Гольши занимали в Великом княжестве весьма высокое положение, но постоянная их резиденция была в великолепном замке над рекой Гольшанкой. К середине XVI века род Гольшанских угас. Последняя его представительница вышла замуж за одного из Сапег и принесла в приданое родовое поместье. Павел Стефан Сапега перестроил замок и сделал его импозантнее. Но на этом золотые времена замка закончились. А затем пришел черед черных дней и столетий…

Во многих местах Беларуси существуют предания о привидениях и призраках, но везде они связаны с замками, старыми кладбищами или разрушенными храмами. Что–то правда, что–то нет. Но вот в Гольшанах есть самые настоящие привидения, которые поселились в руинах старинного замка и францисканском монастыре. Более того, жители Гольшан утверждают, что привидения замка здорово активизировались в последнее время. Люди связывают это с возобновлением в Гольшанах реставрационных работ — потревожен прах жертв, погребенных в стенах заживо в средневековье. Кто же они?

Когда–то давно безродный молодой парень Гремислав Валюжинич полюбил знатную красавицу–княжну Ганну–Гордиславу Гольшанскую. Девушка ответила взаимностью. Об их тайных встречах прознал отец княжны, злобный и мстительный магнат. Почитая жестокие традиции средних веков, он, «блюдя» родовую честь, приказал замуровать юношу в одной из полутораметровых по толщине стен замка. С тех пор и до наших дней по галереям и подвалам замка беспокойно бродит тень Черного Монаха (так прозвали его местные жители), наводя смертный ужас на случайных прохожих. Как утверждают многочисленные очевидцы, призрак Черного Монаха регулярно появляется в лунные ночи на разрушенных стенах замка в виде черной тени, охраняя ветхие руины от незваных гостей…

В конце ХХ в. преподаватель одного из учебных заведений пообещал отпустить воспитанников на каникулы досрочно, если они принесут для стройки по 80 кирпичей. Смекалистые учащиеся направились в Гольшанский замок. В результате над одним из самых рьяных исполнителей поручения обрушился свод. Парнишка погиб. Скажете, никакой мистики? Как знать…

Но одна из самых старых и знаменитых легенд в Гольшанах — о Белой Даме, или Белой Панне, как называют ее местные жители. Четыреста лет назад Павел Стефан Сапега выделил деньги на постройку костела и монастыря при нем. Строителям было обещано, что при выполнении заказа в срок, к 6 августа 1618 г., те получат большое вознаграждение. Заторопились мастера, и вдруг… одна из возведенных стен обрушилась без каких–либо причин. В качестве работы каменщиков не стоило сомневаться, они свое дело знали. Но каждый раз уже трижды отстроенная стена вновь обваливалась. Словно некие темные силы вовсю старались помешать богоугодному делу. Посовещались работяги и решили: нужна тайная жертва. А будет ей та из жен строителей, что первая принесет мужу обед. Ночь напролет молился недавно женившийся рабочий, чтобы его молодая жена, всегда первая прилетавшая на крыльях любви, на этот раз припозднилась. Но тщетно, девушка опередила всех. И поплатилась за это жизнью. Юную жену замуровали живой в монастырской стене. С тех пор по коридорам монастыря стала скитаться неприкаянная душа молодой женщины — Белой Дамы. Миф, скажете вы? Что ж, читайте дальше.

Около десяти лет назад, когда началась реставрация костела, стена вновь дала трещину. Строители начали расчищать подвал, и нашли… женский скелет, замурованный в стене. Несколько месяцев останки хранились в картонной коробке. Появился шанс навеки упокоить погубленную душу, отпев ее в храме. Однако строители «ошиблись» — кости были преданы земле без соответствующих религиозных обрядов. А вскоре здоровые, полные сил мужчины, умерли один за другим в течение четырех месяцев, так и не успев никому показать место захоронения.

В последнее столетие гольшанским призракам стало неуютно в разрушенном замке, и они перебрались в более уютное место — костел и католический монастырь ордена францисканцев, которым в этом году исполняется 387 лет. Часть костела используется по прямому назначению, а часть отдана Гольшанскому филиалу Национального художественного музея. Теперь уже здесь по ночам в запертых ходах и галереях звучат странные шаги. Особенно призраки облюбовали маленькую комнатку, расположенную в единственной башне, окрещенной «башней призраков».

Призрак, названный Черным Монахом, является в ясную ночь в виде тоненького черного силуэта на фоне окна или ниши. И начинается нечто странное: потолок меняет форму, стены пытаются сомкнуться. Человек, находящийся в это время в «башне призраков», обо всем забывает и, словно парализованный, наблюдает за происходящим.

Белая Дама недолюбливает мужчин, ведь именно они предрешили ее участь. Каждый из них, повстречавшись с призраком ночью, рискует выйти наутро изрядно поседевшим. По свидетельствам очевидцев, несчастный попадает в некую зону, лишенную законов гравитации. Обливаясь холодным потом, он может целую ночь бегать по помещениям, спасаясь от жуткого наваждения, но так и не найти выхода. При этом ориентация в пространстве потеряна — многие утверждают, что бегали по потолку.

А еще Белая Дама почему–то недолюбливает журналистов. Как–то группой Белорусского ТВ в замке снимался сюжет для новогодней программы. По сценарию актеры в образах Черного Монаха и Белой Дамы должны были пройти через импровизированный мост между стенами. Сделали 12 дублей — все напрасно, ничего не клеится. А когда после очередного неудачного, тринадцатого по счету, дубля актриса–Дама, в белоснежном платье возвращалась на «исходную», она, без видимых причин, свалилась с моста вниз и очень сильно ударилась головой. Был ли это просто несчастный случай или проделки призраков? Свидетели утверждают, что со стороны это было похоже на резкий удар в грудь. И сама актриса тоже почувствовала сильный толчок.

Очевидцев, наблюдавших девушку–привидение,­ в последние годы все больше. Так, сотрудники Гольшанского филиала Национального художественного музея РБ едва ли не ежедневно сталкиваются с разной «чертовщиной»: то беспричинные многодневные постукивания в оконные стекла слышат, будто кто–то камешки бросает, то задремавшему сторожу незримая рука тумаки отвешивает, то будто тонкая прозрачная дамская ручка тянется к настенному выключателю.

Довелось поволноваться и местному подростку Саше, надумавшему после полуночи прокатиться на велосипеде возле монастыря. На расстоянии 3–4 метров он увидел зависшую примерно в 20 сантиметрах над землей фигуру женщины в белой, похожей на подвенечную, одежду с рукавами ниже пальцев, а вместо лица — черное пятно. Силуэт подзывал мальчика, махая рукой. Парень бросил велосипед и дал деру, на бегу ощущая игольчатое покалывание в спину. А когда вернулся с дедом за велотранспортом, призрак исчез, но в этом месте осталось некое холодное дуновение.

Немало страху натерпелись и две столичные журналистки, ночевавшие в монастыре в «комнате призраков» (в Гольшанах нет гостиницы. — Прим. автора). Пока одна девушка мирно спала, вторая любовалась выразительным сводчатым потолком, напоминающим шестиконечную звезду. Вдруг прямо на ее глазах в одном из углублений стены стала концентрироваться какая–то тень. Когда тень разрослась до таких размеров, что полностью закрыла окно, на ней словно мелом нарисовался силуэт худенькой девушки с длинной шеей, в полуистлевшей одежде. Свидетельницу аномалии охватила жуткая паника, но ни бежать, ни кричать она не смогла — ее будто парализовало. В этот момент вдруг с плачем вскочила с постели спавшая рядом подруга — похожий кошмар преследовал и ее, но только во сне! За окном занималось утро, а девушкам казалось, что эта «жуть» длилась лишь несколько минут. И таких примеров не один десяток.

Несколько лет назад в Гольшанах побывала экспедиция гомельской организации «Парамир», которая занималась исследованием феномена гольшанского привидения. По словам одного из членов экспедиции Юрия Рафиева, исследования, как это зачастую водится, породили больше вопросов, нежели дали ответов на гольшанские загадки. В монастыре систематически срабатывали установленные в кельях и коридорах датчики специальных приборов, направленные на обнаружение движения крупных объектов и выплесков энергии, самопроизвольно засвечивалась фотопленка с важнейшими кадрами. Но самое главное — практически все участники экспедиции, ночевавшие в монастыре и «башне призраков», либо видели тени и силуэты, световые пятна, либо слышали звуки шагов, шорохи одежд, стоны. Сам Юрий Рафиев твердо убежден: призраки или некий их аналог в костеле Гольшанского замка «прописаны».

Поведал Юрий и об еще одной местной аномалии — водяной мельнице, расположенной в самом начале Гольшан. Внутри она пустая, сохранились лишь стены и подобие крыши. Но люди уверяют, что по ночам отчетливо слышны звуки мелющих жерновов, скрип повозок, ржание лошадей и даже переговоры мельника с заказчиками.

Ольшанский Александр Игоревич
в энциклопедии
Учёные России
биографические данные и фото 8577
выдающихся ученых и специалистов России




ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ
Корабль-призрак из легенды, где идет речь об опрометчивой клятве,
наказании за грехи или злом роке.
Это наиболее известное из преданий о кораблях-призраках

(IMG:http://u.foto.­radikal.ru/0705/59/3­96b62ada47a.jpg)

Существует множество вариантов легенды о Летучем Голландце. По голландской версии, капитан ван Стратен был упрямым человеком, поклявшимся проплыть вдоль Мыса Бурь, известного теперь под названием Мыс Доброй Надежды. Корабль затонул, а судовая команда из мертвецов и мертвый капитан были обречены вечно странствовать по волнам вблизи злополучного места. Корабль-призрак можно видеть в штормовую погоду, и встреча с ним предвещает несчастье.
В германском варианте капитан фон Фалькенберг плавал в Северном море. Периодически его посещал Дьявол, и капитан играл с ним в кости, ставя на кон свою душу. Капитан проиграл, и душа его превратилась в призрак, которому был вынесен суровый приговор.
В варианте, опубликованном в 1821 году в одном английском журнале, корабль плыл вдоль Мыса Доброй Надежды, когда начался шторм. Команда умоляла капитана изменить курс, чтобы укрыться в безопасной бухте, но тот отказался и высмеял матросов за проявленную трусость. Шторм усиливался; капитан, грозя кулаком, проклял Бога за ниспосланное испытание. Тут же на палубе появился призрак, но воинственный капитан приказал ему убраться прочь, грозя пристрелить. Видя, что гость не подчиняется, капитан выхватил револьвер и выстрелил в него, но револьвер взорвался у капитана в руке. Призрак ниспослал ему проклятие вечно носиться по волнам, беспрестанно мучая матросов. Того, кто увидит обреченный корабль, ожидает беда.


Имелись и другие варианты легенды.
Согласно одной из них, корабль был приговорен к вечному скитанию потому, что капитан отличался крайней жестокостью. В другой легенде на палубе корабля появилась богиня, но она была встречена оскорбительным отношением со стороны капитана. В отместку она приговорила корабль плавать вплоть до дня Страшного суда.
Великий немецкий поэт Генрих Гейне придал романтическую окраску истории о Летучем Голландце. Гейне привнес новый момент в существовавший сюжет: раз в семь лет капитану дозволялось сойти на берег, чтобы попытаться освободиться от заклятья, добившись любви непорочной девушки. Композитор Рихард Вагнер использовал этот вариант в своей опере "Летучий Голландец". Вагнер назвал капитана ван Дердекеном, а девушку, которой тот делал предложение, Сентой.
Призрак корабля, в котором признали "Летучего Голландца", видели в 1923 году у Мыса Доброй Надежды. Его наблюдали четыре моряка, один из которых спустя годы сообщил об этом случае Эрнесту Беннетту, члену Общества для изучения психических явлений. Беннетт написал о том в книге "Призраки и дома с привидениями. Свидетельства очевидцев" (1934).
По рассказу помощника капитана Н.К. Стона, призрак заметили в четверть первого ночи 26 января 1923 года. Накануне днем корабль, следовавший из Австралии в Лондон, прошел мыс Таун. Стон писал:
"Около 0.15 ночи мы увидели странное свечение впереди по ходу с левого борта. Стояла кромешная темнота, была сплошная облачность, луна не светила. Мы посмотрели в бинокль и корабельный телескоп и различили светящиеся очертания плывущего корабля, двухмачтового, пустые реи тоже светились, парусов видно не было, но между мачтами наблюдалась легкая светящаяся дымка. То не были навигационные огни. Судно, казалось, двигалось прямо на нас, и скорость его была такой же, как наша. Когда мы его заметили в первый раз, оно находилось от нас где-то за две-три мили, а когда оно было от нас в полумиле, оно внезапно пропало.
Это зрелище наблюдали четыре человека: второй помощник, стажер, рулевой и я сам. Я не могу забыть испуганный возглас второго помощника: "Господи, да это же корабль-призрак!"
Стон описал, как выглядел корабль, он запечатлелся в его памяти на всю жизнь. Его рассказ подтвердил Беннетту второй помощник капитана, двух других свидетелей найти не удалось.
В объяснении причин подобных явлений Беннетт соглашается с Фредериком У.Г.Майерсом, утверждавшим, что некоторые формы сознания переживают смерть и способны телепатически проектировать образы, в том числе и образы материальные, живым людям, которые воспринимают их как призраки.
В соответствии с этим утверждением, призрак Летучего Голландца является образом, проецируемым телепатически его погибшим экипажем. Теория телепатической проекции используется с тех пор в качестве возможного объяснения появления призраков.



Самая необычная экспедиция года только что вернулась в Москву. Удивительный феномен мировой железнодорожной сети - поезд-призрак, периодически возникающий то тут, то там, О нем говорят и пишут не первый год. Тем не менее, напомним, о чем идет речь; в 1911 году трехвагонный туристский состав покинул римский вокзал, вошел в сверхдлинный горный тоннель в Ломбардии и... бесследно исчез. (Двое из ста шести пассажиров сумели выпрыгнуть из вагона перед самым исчезновением поезда и впоследствии поведали следующее: при въезде в тоннель поезд попал в облако молочно-белого тумана, который с каждой секундой становился всё более вязким. При этом всех пассажиров охватило чувство страха, близкое к панике... Тоннель потом тщательно обследовали, но даже копоти от паровозного дыма на его сводах не было обнаружено. Вход в тоннель впоследствии замуровали, а во время 2-й мировой войны в него попала авиабомба...)

Правда, спустя годы злополучный поезд прошел и снова исчез там, где никто не ожидал его встретить - в столице Мексики (В тот же период были обнародованы записки известного мексиканского психиатра Хосе Саксино о том, как однажды в Мехико появились 104 (!) итальянца, в течение недели попавшие в психиатрическую лечебницу, т.к. утверждали, что прибыли в Мехико из Рима на... поезде. Загадка в том, что записки эти были сделаны в 40х годах XIX века! Этот факт навёл некоторых исследователей на мысль о том, что поезд каким-то образом прошёл ещё и сквозь время. Впрочем, "крапивинская" философия Вектора времени вполне логично объясняет этот феномен.). Потом его появление отмечали в самых разных странах и во всех десятилетиях текущего века. Hа территории СHГ таинственный поезд наблюдали несколько раз под Полтавой. (Последний раз - в 1992 году, о чём, по словам H. Черкашина, сообщили газеты "Правда Украины" и "Слава Севастополя" от 12 августа 1992 г. Там же описаны некоторые подробности: поезд появлялся главным образом на одном из небольших переездов в Полтавской области. Это подтвердила дежурная по переезду, Елена Спиридоновна Чебрец. 25 сентября 1991 года киевский учёный, председатель комиссии по изучению аномальных явлений при Академии наук Украины, В.П.Лещатый (выяснить достоверность этой фамилии пока не удалось), дождался очередного появления поезда на этом переезде и на глазах у нескольких свидетелей успел запрыгнуть на площадку последнего вагона, уходящего в никуда состава. Теперь он числится пропавшим без вести... Описано также появление таинственного поезда в Крыму, в районе Балаклавы (1955 г.): поезд прошёл по старой железнодорожной насыпи, где рельсы давно уже были демонтированы - Б.Т.). Последнее сообщение о нем было в позапрошлом году: диктор программы теленовостей поведал о железнодорожном фантоме в тоннеле под Ла-Маншем.

В июне этого года мне удалось два раза проехать по аналогичному длинному горному тоннелю, построенному в Ломбардии, возможно, взамен того "рокового", разрушенного немецкой авиабомбой. Признаюсь честно - не самое уютное место во Вселенной. Hе удивлюсь, если выяснится, что в таких местах действительно что-то пропадает: прямое рельсовое полотно периодически прорезается непонятными короткими развязками, ведущими в никуда, освещение весьма слабое, а свод, похоже, измазан сажей от паровозов, проходивших здесь десятки лет назад. Hа стенах можно разглядеть знаки и надписи, начиная с явной кабалистики, заканчивая призывами "Viva Duce!" (непонятно, как их умудряются наносить при большой интенсивности движения поездов внутри тоннеля и весьма узких служебных проходах). Итальянская железная дорога вообще довольно своеобразна - мрачные горные тоннели и галереи на вашем пути могут чередоваться с лёгкими мостами, стрелой пронзающими маленькие живописные городки и коегде проходящими в полутора метрах от верхних ярусов колоколен уютных церквушек. А сквозь шпалы заброшеннного железнодорожного полотна прорастают маки, дикие тюльпаны и крупные ромашки.
Прoкoммeнтировaть
Морские чудовища: мифы и реальность... Леди Хэлена 08:12:17

Морские чудовища: мифы и реальность

Сенсационные сообщения о невиданных морских чудовищах время от времени выплескиваются на страницы газет и журналов. Изредка они иллюстрируются фотографиями. Но таинственные существа, по-видимому, не любят сниматься - фотографии всегда получаются расплывчатыми и туманными. Гораздо проще было иллюстрировать подобные сочинения в прошлом. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на карту северных морей, составленную в 1572 году Антуаном Лафрери. Комментарии здесь, очевидно, излишни.




Но вот сообщение, относящееся уже к концу XIX века. Французский исследователь М. Геэрр пишет: "В июле 1897 года канонерская лодка "Аваланш" встретила в заливе Алонг двух змей длиной по 20 метров и толщиной 2-3 метра. Пушечный выстрел с расстояния 600 метров заставил их скрыться под водой. 15 февраля 1898 года тот же корабль и на том же месте снова встретил змей; последовал выстрел с расстояния 300 метров, и судно на полной скорости пошло вперед, пытаясь настигнуть животных. В момент, когда судно совсем уже приблизилось к ним, одно из чудовищ нырнуло под канонерку и вынырнуло позади нее. Можно себе представить, в каком смятении находился экипаж в эту минуту. Спустя 9 дней у этого же побережья "Аваланш" снова встретил двух таких животных. Охота длилась 35 минут, но ее единственным результатом было совпадение всех наблюдений".

В этом рассказе немало непонятного. Во-первых, почему каждый раз змей видела только команда одной-единственной канонерки, а экипажам других судов змеи не показывались? Во-вторых, трудно объяснить приверженность чудовищ к постоянному месту. Наконец, в-третьих, совершенно удивительна их неуязвимость. Военное судно на минимальном расстоянии ведет по цели артиллерийскую стрельбу, а результатов никаких. Не найдя объяснений приведенным фактам, М. Геэрр указывает, что "рассказ об этом происшествии был расценен в высшей инстанции как коллективная галлюцинация".

Голландский ученый Оддеманса собрал все сведения о гигантских морских змеях. По его словам, первая документально подтвержденная встреча моряков с огромной морской змеей произошла в 1522 году. В течение последующих трех столетий змеи попадались на глаза морякам в среднем раз в десять лет - к 1802 году было зарегистрировано 28 случаев. Но в XIX веке встречи с морскими чудовищами резко участились: за период между 1802 и 1890 годами их видели 134 раза! Попадались они на глаза и в прошлом и в этом столетии. Несмотря на частые встречи с морскими змеями, пока их никому не удалось четко сфотографировать или снять на видеокамеру. Таинственные морские чудовища с равным успехом спасаются и от артиллерийского обстрела и от направленного на них объектива.

Так как монстры отказываются позировать, приходится описывать их внешний вид по мимолетным наблюдениям, часто на основании сведений, полученных не от самого наблюдателя. Так, в 1926 году некое чудище было замечено ночью у берегов Мадагаскара. Об этом сообщает в своей книге "Рыбный промысел на Мадагаскаре" французский ученый Ж. Пти. Животное светилось ярким, но непостоянным светом, который то вспыхивал, то угасал. Казалось, что этот свет, который можно было сравнить с морским прожектором, излучает тело, вертящееся вокруг своей оси. По словам туземцев, это животное появляется очень редко. Его длина 20-25 метров, туловище широкое и плоское (значит, в данном случае речь идет не о змее!), покрыто жестким пластинчатым панцирем. Хвост у вето, как у креветки, рот находится на брюхе. Голова светится и излучает пламя, когда чудовище поднимается к поверхности моря.

Относительно наличия конечностей у местных жителей не было единого мнения: одни утверждали, что "хозяин моря" безногий, другие же полагали, что у него есть конечности, похожие на "ласты кита". Крайне редко человеку удается прикоснуться к таинственному существу, точнее, к его останкам. Так, в 1883 году один житель Аннама видел и трогал на берегу залива Алонг разложившиеся останки морского чудовища, похожего на гигантскую сороконожку.

В апреле 1977 года весь мир обошло сенсационное сообщение о находке японских рыбаков с траулера "Цуйо Мару". При промысле скумбрии вблизи Новой Зеландии сеть принесла полуразложившийся труп неизвестного животного. Состояние находки было плачевным. Тринадцатиметровая туша, массой около двух тонн, распространяла зловоние. Рыбаки различили бесформенное туловище с четырьмя конечностями (не то плавниками, не то ластами), Длинный хвост и маленькую головку на тонкой шее. Добычу измерили, сфотографировали, а затем ее пришлось выбросить за борт. Предварительно от туловища отделили часть наиболее хорошо сохранившейся конечности и поместили ее в морозильную камеру.

Вокруг находки разгорелись споры. На основании нескольких плохих фотографий и описания, сделанного рыбаками, профессор Йосинури Имайцуми, заведующий отделом зоологии в японском национальном музее наук, признал в выловленном животном плезиозавра - представителя давно вымершей группы морских пресмыкающихся. Плезиозавры хорошо известны по ископаемым остаткам мезозойской эры. 100-200 миллионов лет назад они, подобно современным тюленям, населяли прибрежные участки моря и могли выползать на песчаные отмели, где отдыхали после охоты. Плезиозавры, как и большинство других пресмыкающихся, отличались мощным развитием скелета. Судя же по описаниям рыбаков с "Цуйо Мару" и по фотографиям, таинственное животное костей не имело. Парижский палеонтолог Л. Гинзбург считает, что японские рыбаки извлекли из моря останки гигантского тюленя, тоже вымершего, но сравнительно недавно - "всего" 20 миллионов лет назад. К этому убеждению французский ученый пришел на основании формы головы и особенностей строения позвонков. Последних, впрочем, ни сам Гинзбург, ни кто-либо другой не видел, ведь находка была выброшена за борт целиком.

При такой шаткой аргументации нужно иметь много смелости, чтобы настаивать на принадлежности находки к плезиозаврам или вымершим гигантским тюленям. Тем более, что существует множество скептически настроенных ученых, которые считают, что японские рыбаки извлекли из моря полуразложившийся труп акулы или небольшого кита. Но остается еще возможность судить о находке по строению той части конечности, которую оставили в морозильной камере. Изучив ее строение, специалисты легко могут сказать, кому принадлежит она: рыбе, пресмыкающемуся или млекопитающему. Научный спор был бы решен просто, быстро и окончательно. Однако по этому поводу владельцы плавника или ласта до сих пор хранят упорное молчание.

Отчего же они не публикуют результаты исследования? Ответ на это может дать история другого сенсационного открытия. Вот перед нами небольшая газетная заметка, датированная 1904 годом: "Неизвестное животное".

"Сантьяго, 18 июня. В провинции Магальянес (Чили) обнаружено неизвестное животное, выброшенное на берег водами Тихого океана. Как сообщает чилийская газета "Гольпе", оно весят примерно две тонны, имеет в длину шесть, а в ширину - два метра. Два передних плавника животного, указывает газета, очень похожи на человеческие руки с пятью пальцами и ногтями, два задних плавника не имеют пальцев. Голова животного удлиненной формы, пасть с тремя большими клыками. Животное будет исследовано чилийскими учеными".

Читатель вправе ожидать, что уж теперь-то спадет пелена таинственности, и миру, наконец, сообщат все подробности о чудовище с человеческими руками и тремя огромными зубами в пасти. Не тут-то было! Как только чилийское, новозеландское или любое другое подобное им морское чудо попадает в руки ученых, от мифа не остается и следа. На поверку "плезиозавры" оказываются то частью тела мертвого кита, то акулой, то скоплением светящихся планктонных организмов, то просто плодом фантазии и обмана зрения. Недаром морские чудовища не оставляют следа на фотопленке и преспокойно уходят от снарядов и пуль.

Несмотря на большое число энтузиастов, которым очень хочется верить, что в океане еще доживают свой век отдельные представители давно вымерших рептилий, ни одного достоверного сведения об этом пока не было зарегистрировано. Даже статистика Оддеманса (свыше 150 случаев встречи с гигантскими морскими змеями) не подкреплена никакими вещественными доказательствами реальности наблюдений. Такова практическая сторона вопроса о современных морских чудовищах.

Теория тоже не дает никаких поводов надеяться на реальность их существования в наши дни. Никакой вид животных или растений не может существовать в единственном экземпляре или в небольшом числе особей. Как только численность вида падает ниже критической, он обречен на вымирание. Какова же эта критическая величина? Для разных животных она, конечно, различна. По данным "Красной книги", к концу XX столетия обезьяны орангутаны находятся на грани вымирания, их общая численность равна 5000 особей. Специалисты по китам и китовому промыслу считают, что при наличии 2000 особей синего кита еще возможно поддержание и даже восстановление этого вида. Науке известен только один случай увеличения численности вида, когда оно сократилось до 45 особей. Речь идет о зубрах. Но для этого понадобились энергичные меры и большие затраты средств. Все животные были размещены в питомниках и зоопарках. Только при этих условиях удалось увеличить стадо зубров и часть животных снова выпустить в заповедные леса.

Но морских монстров никто не оберегает и не охраняет. Стало быть, их численность должна равняться, по крайней мере, нескольким тысячам особей каждого вида. Будь они змеи, плезиозавры или другие пресмыкающиеся, либо гигантские тюлени, им необходимо периодически подниматься к поверхности для дыхания. Отчего их так редко видят? Куда деваются их тела после смерти? Почему до сих пор море не выбросило ни одной косточки этих чудовищ? Ответ на это, к огорчению любителей всего необыкновенного, может быть только однозначным. Никаких гигантских морских тварей, кроме известных науке, в океане нет. Они не существуют, как не существует и снежный человек. Морские плезиозавры столь же нереальны, как знаменитое Лохнесское чудо. Но не нужно разочаровываться до конца. Океан еще хранит множество тайн. В нем обитает немало неведомых и малоизвестных животных, еще более удивительных, чем любой фантастический монстр или вымершее пресмыкающееся. Некоторых из них вы можете увидеть на публикуемых ниже фотографиях.



Этот неопознанный движущийся объект диаметром около полутора метров неожиданно появился перед иллюминатором подводной лодки на глубине 770 метров при обследовании внешнего склона одного из в приэкваториальной части Тихого океана. Тело животного излучало зеленоватый свет, щупальца энергично извивались. Не правда ли, оно живо напоминает облик марсианина, каким его описал Герберт Уэллс в своем романе "Война миров"? Глядя на это фантастическое существо, участники погружения невольно вспомнили древнегреческий миф о славном герое Персее и ужасной горгоне Медузе, на голове которой вместо волос шевелились ядовитые змеи. Изучение фотографий показало, что это действительно медуза, которую можно отнести к сцифоидным. До сих пор такие огромные медузы ни разу не бывали в руках ученых, их нет ни в одном музее мира.



Фото с сайта: http://chayko.livej­ournal.com/27676.htm­

Обитатель приантарктических вод крупный хищный тюлень - морской леопард - питается преимущественно пингвинами. Он либо незаметно подбирается к плавающей птице и утаскивает ее под воду, либо шумно преследует ее, поднимая каскады брызг, и, наконец, настигает последним длинным броском. Внешний облик этого реального морского чудовища говорит о его далеко не мирных наклонностях. Во время работы в Антарктике зоологи-аквалангист­ы неоднократно испытывали на себе повышенное внимание морского леопарда. Заметив аквалангиста, зверь тут же устремлялся к нему и плавал вокруг, постепенно сужая круги, открывая пасть и демонстрируя мощные зубы. Никакие средства отпугивания на морского леопарда не действовали - приходилось выбираться на лед. По льду морской леопард передвигается с трудом и потому не опасен.



Ежегодно в октябре и ноябре, на шестую ночь после полнолуния, море над коралловыми рифами у островов Самоа неожиданно вскипает от внезапного появления мириадов червеобразных существ, которые снуют во всех направлениях. От их обилия морская вода становится похожей на густой суп с вермишелью. На пир собираются стаи рыб и морских птиц. Самоанцы заранее рассчитывают дату прихода палоло - так они называют виновников внезапного преображения морской стихии. В течение многих веков палоло служит аборигенам и лакомством и повседневной пищей. В эти ночи они черпают добычу корзинами и сачками, тут же на рифе закусывают живыми дарами моря, запекают их в листьях и заготовляют впрок на весь год, высушивая наутро на горячем тропическом солнце. Зоологи знают, что палоло представляют собой видоизмененные задние концы морских многощетинковых червей. Самих червей, достигающих в длину до полуметра, видеть нельзя, так как они живут в щелях и пещерках в толще кораллового известняка. Когда на Самоа наступает весна, черви приступают к размножению. Переполненные половыми продуктами задние концы червей отрываются и всплывают к поверхности, где стенки их тела вскоре разрываются, половые клетки попадают в воду и там оплодотворяются. Можно только представить себе, какое количество этих огромных червей, скрытых от человеческих глаз, обитает в недрах рифа!
Прoкoммeнтировaть
 


PurgatorioПерейти на страницу: « предыдущуюПредыдущая | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | следующуюСледующая »

читай на форуме:
хотелось бы встретить тут человека,...
Не знаете где можно найти красивые ...
куплю
пройди тесты:
Маша+Страйфи=Любовь? 26 часть
читай в дневниках:
Ваше мнение.
Флудилка.
#1.

  Copyright © 2001—2018 BeOn
Авторами текстов, изображений и видео, размещённых на этой странице, являются пользователи сайта.
Задать вопрос.
Написать об ошибке.
Оставить предложения и комментарии.
Помощь в пополнении позитивок.
Сообщить о неприличных изображениях.
Информация для родителей.
Пишите нам на e-mail.
Разместить Рекламу.
If you would like to report an abuse of our service, such as a spam message, please contact us.
Если Вы хотите пожаловаться на содержимое этой страницы, пожалуйста, напишите нам.

↑вверх